НАВИГАЦИИ P-RNAV В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ RNP1
1.1.1. Требования к точности
При полетах по маршрутам или в аэродромных зонах, обозначенных как маршруты или зоны: только для ВС, оборудованных системами P-RNAV, точность выдерживания траектории в горизонтальной плоскости в течение 95% полетного времени должна быть не ниже ±1.85 км (±1,0 м. миля).
Точность выдерживания линии заданного пути в боковом измерении представляет собой сочетание погрешностей навигационной системы (сумма погрешностей в расчете заданной траектории, погрешности определения координат и погрешности вывода информации на индикацию) и погрешности пилотирования FTE. Это соответствует требованию по точности RNP1.
Точность выдерживания в продольном измерении представляет собой сочетание погрешности навигационной системы, погрешности программирования и погрешности системы отображения.
Для подтверждения соответствия требованию по точности необходимо продемонстрировать, что суммарная погрешность самолетовождения TSE в каждом измерении не должна превышать норм ±1,85 км (±1,0 м. миля) в течение 95% полетного времени на любом участке одного полета:
a) истинное местоположение воздушного судна должно быть в пределах 1,85 км (1,0 м. мили) относительно заданной линии пути маршрута полета; и
b) истинное расстояние до точек пути должно быть в пределах 1,85 км (1,0 м. мили) от отображаемого расстояния до точек пути.
Под суммарной ошибкой самолетовождения (Total System Error — TSE) для маршрутов RNP подразумевается сумма трех составляющих:
TSE = РЕЕ + PDE + FTE
где РЕЕ — ошибка измерения координат (Position Estimation Error),
PDE — ошибки программирования маршрута (Path Definition Error),
FTE — ошибка пилотирования (Flight Technical Error).
1.1.2. Целостность
В отношении самой бортовой системы: вероятность одновременного появления на индикаторах обоих пилотов опасно ложной навигационной информации или ошибочного положения относительно заданной траектории должна быть маловероятной (1 — 10-7 на час полета) .
Вероятность того, что общая ошибка самолетовоясдения (TSE) становится больше предела удерживания (удвоенная величина RNP) без распознавания системой или пользователем, должна быть менее (1 — 10-5 на час полета) (для RNP1 RNAV).
1.1.3. Непрерывность обслуживания
В отношении самой бортовой системы должно быть подтверждено, что:
— потеря всей навигационной информации должна быть маловероятным событием (1 — 10-7 на час полета),
— невосстанавливаемая потеря всех навигационных функций и связи должна быть практически невероятным: событием (1 — 10 -9 на час полета),
— вероятность потери текущей способности к RNPl RNAV или того, что сигнализация об этом ложная, должна быть менее (1 — 10-4 на час полета).
1.1.4. Готовность (прогноз целостности)
Готовность представляет собой показатель способности системы обеспечивать надлежащее обслуживание в пределах установленной зоны действия и определяется в виде интервала времени, в течение которого система должна использоваться для навигации, в процессе которой предоставляется достоверная навигационная информация летному экипажу, а также в систему автоматического управления полетом воздушного судна в виде управляющих сигналов. Термин "Готовность" относится только к способности системы отвечать всем требованиям к типу RNP1 до входа в зону действия P-RNAV.